Адвокатское бюро

Лекс консалтинг



Арбитраж
Уголовные дела
Гражданские дела
Тел.:  (499) 

138-5730

Тел./факс: (499) 138-5730,

Адрес: 119454, г. Москва,
ул. Удальцова, д. 32
Проезд: карта на Яндекс
Часы работы: с 10.00 до 19.00

Новое в законодательстве / Прокуратура, органы юстиции, адвокатура, нотариат

02.09.2019-08.09.2019

"Методические рекомендации по оформлению наследственных прав"
(утв. решением Правления ФНП от 25.03.2019, протокол N 03/19)
Обновлены методические рекомендации нотариусам по оформлению наследственных прав
Рекомендациями определяются:
- порядок ведения нотариального производства по наследственному делу;
- правила определения в бесспорном порядке места открытия наследства;
- порядок установления в бесспорном порядке факта открытия наследства и оснований наследования;
- обязанности и полномочия нотариуса при оформлении наследственных прав;
- механизм принятия наследства;
- порядок исчисления сроков принятия наследства;
- особенности принятия наследства по истечении установленного срока;
- особенности оформления наследственных прав в порядке наследственной трансмиссии;
- особенности оформления наследственных прав после наследников, принявших наследство, но не оформивших своих наследственных прав;
- действия нотариуса при отказе от наследства, непринятии наследства, порядок оформления наследства при направленном отказе от наследства;
- особенности оформления наследственных прав по завещанию;
- механизм расчета обязательной доли в наследстве;
- порядок выдачи свидетельства о праве на наследство;
- гарантии обеспечения прав супругов при оформлении наследства.
Утратившими силу признаются Методические рекомендации по оформлению наследственных прав, утвержденные Правлением ФНП 28.02.2006, а также 27-28.02.2007.

Информация ФНП О вступлении в силу с 1 сентября 2019 года изменений в организацию совершения нотариальных действий на территориях, где отсутствует нотариус
ФНП разъяснила, какие нотариальные действия с 1 сентября 2019 года не могут совершать чиновники
Федеральная нотариальная палата сообщает, что с 1 сентября 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 26.07.2019 N 226-ФЗ, который уточнил перечень нотариальных действий, совершаемых должностными лицами местного самоуправления, и круг таких лиц. Теперь закон разрешает совершать нотариальные действия главам органов местного самоуправления, в том числе городских и муниципальных округов, но только тех, где не только нет нотариуса, но и при этом нотариальная палата региона не утвердила график выезда нотариуса для обслуживания этого населенного пункта. При этом указанные лица смогут выполнять только простые нотариальные действия, не требующие специальных знаний и высокой юридической квалификации (в частности, удостоверение доверенностей, верности копий документов или подписи и т.п.). Эти услуги будут доступны только местным жителям, зарегистрированным на данных территориях. Из компетенции должностных лиц выводятся составление завещаний всех видов, наследственных договоров и ряда иных сложных и значимых документов. Кроме того, согласно закону, сведения о тех нотариальных действиях, которые совершают должностные лица местных администраций в четко определенные сроки должны поступать в нотариальную палату региона, где они вносятся в реестры информационной системы нотариата. Если нотариуса нет в шаговой доступности, но возникла необходимость обратиться за помощью в нотариальную контору, граждане могут либо приехать в населенный пункт, где она расположена, либо ждать выезда нотариуса, который совершает их с определенной периодичностью.

19.08.2019-01.09.2019

Приказ Генпрокуратуры России от 26.08.2019 N 596 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения уведомлений о распространяемой с нарушением закона информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет"
Обновлена процедура рассмотрения органами прокуратуры уведомлений о распространении в сети Интернет информации с нарушением закона
Утвержденная Инструкция учитывает положения Федерального закона от 18.03.2019 N 30-ФЗ, которым был установлен порядок ограничения доступа к информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть. Предусмотрен порядок принятия, рассмотрения уведомлений (в том числе особенности рассмотрения отдельных видов уведомлений), составления заключения, направления требований о принятии мер по удалению информации и/или ограничению доступа к информационным ресурсам. Признан утратившим силу аналогичный Приказ Генпрокуратуры России от 08.09.2016 N 562.

Письмо ФССП России от 16.07.2019 N 00015/19/15587 О правомерности наложения запрета и обращения взыскания на имущество, переданное в лизинг
Решение о наложении запрета на совершение юридически значимых действий с предметом лизинга и обращение на него взыскания может быть принято по результатам рассмотрения соответствующих обстоятельств в каждом конкретном случае
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" на предмет лизинга не может быть обращено взыскание третьего лица по обязательствам лизингополучателя, в том числе в случаях, если предмет лизинга зарегистрирован на имя лизингополучателя. Между тем, обращение взыскания на транспортное средство возможно в случае перехода права собственности на транспортное средство к лизингополучателю по истечении срока договора лизинга или до его истечения на условиях, предусмотренных соглашением сторон. В случае полного исполнения договора лизинга и оплаты всех лизинговых платежей спорное имущество переходит в собственность должника и на него возможно будет обратить взыскание для погашения требований исполнительного документа. Основанием для применения обеспечительных мер по наложению запрета на совершение юридически значимых действий в отношении транспортных средств, фактически находящихся в собственности лизингодателя, является информация органов Госавтоинспекции о регистрации транспортного средства за должником (лизингополучателем), в том числе в связи с отсутствием у судебного пристава-исполнителя (на момент получения информации о зарегистрированном за должником имуществе) данных о возможном переходе права собственности на имущество. Объявление запрета в отношении транспортных средств, зарегистрированных за должником, не является мерой принудительного исполнения в виде обращения взыскания на имущество должника. При этом, непринятие обеспечительных мер в форме наложения запрета на совершение регистрационных действий в отношении транспортных средств при наличии положительного ответа органов Госавтоинспекции может повлечь за собой отчуждение имущества. Принимая во внимание особенности передачи имущества в финансовую аренду, а именно то обстоятельство, что предмет лизинга может быть передан в собственность лизингополучателю на основании договора купли-продажи, решение о правомерности наложения запрета и обращения взыскания на имущество рассматриваемой категории может быть принято по результатам рассмотрения соответствующих обстоятельств в каждом конкретном случае.

05.08.2019-18.08.2019

Приказ Генпрокуратуры России от 05.08.2019 N 550 "Об утверждении Положения о порядке направления в иностранные банки, иные иностранные организации и уполномоченные органы иностранных государств запросов в связи с проведением проверки соблюдения запрета, установленного Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"
Определен порядок направления органами прокуратуры запросов в иностранные банки, иные иностранные организации и уполномоченные органы запросов в рамках контроля за соблюдением запретов на владение иностранными финансовыми инструментами
Устанавливается, что орган, проводящий проверку соблюдения лицами, указанными в Федеральном законе от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", установленных указанным Федеральным законом запретов, вправе обратиться с запросом в органы прокуратуры РФ о получении необходимых документов и (или) информации от иностранного банка, иной иностранной организации или уполномоченного органа иностранного государства. При рассмотрении запроса органами прокуратуры в срок не более 15 дней (в Главной военной прокуратуре и управлении по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции - не более 30 дней) изучается наличие оснований для направления запроса в иностранный банк, иную организацию, уполномоченному органу иностранного государства. При соответствии запроса установленным требованиям, прокурор по каналам срочной связи направляет запрос и материалы к нему в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции для подготовки международного запроса. Международный запрос может быть направлен как Генпрокуратурой России, так и по ее инициативе иными органами по имеющимся каналам связи. Международный запрос в иностранный банк или иную кредитную организацию направляется через Банк России, либо через МИД России по дипломатическим каналам. По согласованию с иностранным банком, иной иностранной организацией или компетентным органом для ускорения рассмотрения запроса его копия может направляться срочными видами связи, включая электронную почту. Поступивший ответ на запрос направляется для перевода на русский язык в Главное управление международно-правового сотрудничества, и, после осуществления перевода, он направляется управлением по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в семидневный срок инициатору запроса. Положение введено в действие с 6 августа 2019 года.

Разделы

Сайт разработан и сопровождается компанией АРТИКС.
© 2018 RLAW.RU
Лекс консалтинг